Герметизм — путь к пониманию Вселенной / Другие учения / Трансерфинг реальности

Объявление

Без регистрации пишите пока здесь . Краткая памятка форумчанину
При регистрации письмо не приходит, не ждите. Сразу вводите логин и пароль.
А Вы ник-то свой помните? ;) За политику у нас бан!

#1 2017-12-10 18:17:56

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Однажды Бог мудрости и письма Тот Гермес Трисмегист дал людям семь основных принципов, законов мироздания ну или если хотите законов природы. Для чего? Спросите вы — решайте сами. Вот эти семь герметических законов (принципов):


Скрытый текст

"Принципов истины семь: - тот, кто знает их (с пониманием), тот, обладает магическим ключом, при прикосновении.
Которого распахиваются все двери храма".
Кибалион.

Герметические принципы или 7 законов вселенной герметическая философия как учение о высших законах вселенной пришла в оккультные традиции различных народов из древнего Египта, в частности в халдейскую астрономию, древнегреческую философию, персидскую магию и, конечно же, алхимию.

Основателем этого учения считают одного из великих мистиков Египта, мастера мастеров, отца оккультной мудрости, основателя астрологии, алхимии и системы таро, почитаемого как бога мудрости тота, певца богов, трижды великого - Гермеса трисмегиста. Кроме того, есть версия, что он был одним из атлантов исчезнувшей цивилизации.

Гермесу трисмегисту приписывают 42 трактата, содержащих всю мудрость вселенной, но почти все они сгорели в александрийской библиотеке, кроме 2 х: "Асклепий" и "изумрудная скрижаль".
Вся герметическая философия освещена в трех герметических текстах:
1. герметический корпус.
2. изумрудная скрижаль.
3. кибалион.

Именно последний является совокупностью основных принципов этой философии, передаваемых от учителя к ученику.

Вопреки распространенному мнению, герметическая алхимия существует более в духовной сфере, нежели в материальной. Таким образом, она представляет собой не взаимопревращение материальных элементов, а духовных вибраций одного типа в другие - трансмутацию духа. Этот процесс затрагивает абсолютно все объекты во вселенной и подчиняется, согласно герметической философии следующим принципам:


Принцип ментальности.

"Все Есть Мысль, Вселенная Представляет Собой Мысленный Образ".

Все, что существует - разумно, даже то, что мы не в состоянии осознать. Но не разумно само по себе, а является частью и продуктом жизнедеятельности единого разума, некой вечной и неизменной сущности, абсолюта, ? ( "Всеединого") или просто духа. Вселенная является всего лишь мысленным образом этого абсолюта, он присутствует в каждой частичке вселенной, но ей не является. Это проявление имманентности духа. Подобным образом, и человек, создавая мысленный образ творит собственную вселенную, заполняя ее всецело своим присутствием, но не идентифицируя себя с ней. Человек одновременно и творец, и непосредственно живет в своих мыслях, как и абсолют. Это кажется парадоксом, но лишь для ограниченного человеческого разума. Таких мысленных образов у абсолюта может быть неограниченное количество, но все они существуют и развиваются по единым законам мышления духа.

И как мы можем внезапно прекратить о чем-то думать, так и для абсолюта создание и разрушение любой вселенной - дело одного мгновения. В свете вышенаписанного, кибалион называет глупцами тех, которые отрицают законы духа, хотя все, что существует - находится именно в его мышлении и благодаря его воле. И, напротив, "тот, кто Осознает Истину Духовной (Разумной) Природы Вселенной, тот Действительно Продвинулся на Пути к Мастерству". Простой тезисный пример, если все, что существует - это мысль, то и взаимодействовать с этим "все" возможно и продуктивнее именно мыслью. Что, если в это вдуматься, открывает бесконечные возможности.

Принцип соответствия (аналогии).

Герметические принципы или 7 законов вселенной.
"Как Вверху, так и Внизу; как Внизу, так и Вверху".
Изложенный на изумрудной скрижали, этот принцип является универсальным законом, используемым в герметизме для постижения всего неизвестного и недоступного, познания скрытых закономерностей вселенной.

Классификация плоскостей вселенной условна и основана на разночастотности ее вибраций. Также надо понимать, что все плоскости взаимно проникают друг в друга и не имеют абсолютной обособленности. Таким образом, можно выделить 7 начал человека (микрокосма) и 7 космических сфер (макрокосма. При этом планы микрокосма функционируют только на 5 планах макрокосма. Вдобавок, все эти начала можно уместить в 3 х "Мирах": физическом, ментальном и духовном, которые подразделяются на 7 минорных подпланов, а те, в свою очередь, еще на 7. получается весьма громоздкая структура.

Итак, физический мир (план) состоит из 3 х плоскостей материи (а, в, с), эфирной субстанции и 3 х плоскостей энергии (а, в, с. к плоскости материи а относятся твердые тела, жидкости и газы. К плоскости материи в - радиоактивная (лучистая) материя, а к с - более тонкие состояния материи, не признаваемые официальной наукой, но известные оккультистам.

Эфирная субстанция также неоднородна, но является связующим элементом между плоскостями материи и энергии.

Плоскость энергии а - изученные и признаваемые наукой типы энергий - магнетизм, электричество, гравитация, свет и др. Плоскость энергии в - таттвы, обозначаемые в древности символами планет: 4 энергии стихий и 3 более высшие, в совокупности называемые "Квинтэссенцией". Плоскость энергии с - 7 жизненных энергий, доступных лишь существам духовного мира.

Ментальный мир/план состоит из плоскостей минерального, растительного, животного и человеческого духа (души) и 3 х плоскостей стихийного (элементального) духа (души. Следует учитывать, что здесь речь пойдет не о материальных (физических) формах организации жизни, а о ее душевном воплощении.

Располагаются они в следующем порядке:

1. плоскость минерального духа - духовные сущности всех минералов и химических элементов, с самым низким уровнем осознания;.

2. плоскость стихийного духа а - сущности с уровнем осознания между минеральным и растительным;.

3. плоскость растительного духа - все формы растительных сущностей;.

4. плоскость стихийного духа в - сущности с уровнем осознания между растительным и животным;.

5. плоскость животного духа - все формы животных сущностей;.

6. плоскость стихийного духа с - сущности с уровнем осознания между животным и человеческим (получеловеческие по разуму);.

7. плоскость человеческого духа - все формы человеческих сущностей, современный человек по уровню осознания находится на 4 подплане, некоторые на 5.

Духовный мир/план также состоит из 7 подпланов, а они еще из 7, но говорить о нем можно лишь в общих чертах. К нему относятся высшие сущности, которых мы привыкли называть различными именами (ангелами, полубогами, богами и т. п. ), но они и их природа практически не постижима для современного человеческого сознания. Их энергия, материя и разум настолько высокочастотны, что наша жизнедеятельность для них равна таковой у минералов. Эти сущности принимают активное участие в развитии и "Метаболизме" вселенной, иногда проецируют свои силы и знания на более низшие планы. Но в любом случае, они все смертны, поскольку также как и мы являются всего лишь частью мысленного образа абсолюта.

Универсальность данного принципа состоит в том, что на всех планах вселенной абсолютно одинаково действуют все 7 герметических принципов, включая те, которые будут описаны ниже.

Принцип вибрации.

Герметические принципы или 7 законов вселенной.

"Нет Ничего Неподвижного, все Движется, все Вибрирует".
На условной линии от духа до самого низшего осознания помещается все глобальное разнообразие явлений, сущностей и плоскостей вселенной, которое обуславливается лишь разночастотностью вибраций. При этом крайние "Точки" этой линии можно представить как колеса, но если второе действительно практически неподвижно, то первое вращается с такой скоростью, что кажется неподвижным. Равно и все существующее зачастую воспринимается как неподвижное, но имеет разную частоту вибраций. И более того, все, что существует - и есть определенные вибрации (частоты), включая даже психические состояния и тому подобные вещи. Последние являются вибрациями более тонкой плоскости, чем эфир или низший астрал.

Примечательно, что эти вибрации, генерируясь в разуме сущности, способны провоцировать сходные вибрации в разуме других сущностей (по аналогии с индукцией электрического тока. На этом основаны многие парапсихологические явления и спобности, например, телепатия. Произвольное владение генерацией астральных и ментальных вибраций, способность передавать их другим сущностям, контроль своих и чужих вибраций, овладение с помощью вибраций явлениями природы - имело и имеет самую высокую ценность среди всех искусств этого типа, а также является значительной частью предмета алхимии духа. Древние говорили, что "тот, кто Понимает Принцип Вибрации, тот Схватил Скипетр Власти".
Принцип полярности.

"Все двойственно, все имеет полюса. Все имеет свой антипод (свою противоположность), противоположности идентичны по природе, но различны в степени. Крайности сходятся. Все истины ничто иное, как полуистины. Все парадоксы примирить можно".

У всего существующего есть 2 противоположных аспекта и то, что кажется абсолютно противоположным, на самом деле является экстремумами (крайностями) одного и того же - линией полярности. Например, жара - холод, свет - темнота, тяжелое - легкое, дар - проклятие, любовь - ненависть, добро - зло, смех - слезы и многое другое. Между этими полюсами находится великое множество градаций одной и той же природы, что объясняет непостижимое разнообразие всех состояний существующего.

Для герметистов норма - свободное перемещение по любой линии полярности, то есть переход из одного качественного состояния в другое = ментальная трансмутация. На практике применение этого принципа выглядит следующим образом: "Одно Состояние ума Может Быть Превращено в Другое (как Могут Быть Превращены Друг в Друга и Металлы, и Элементы); Одну Степень ума Можно Превратить в Другую; Одни Условия его Проявления в Другие; Один Полюс - в Другой; Одни Умственные Вибрации в Другие".
Простой пример, приходит к эзотерику человек с проблемой, но вместо того, чтобы сместить эту проблему по линии полярности, эзотерик начинает извлекать эту проблему из человека. В итоге, масса усилий, побочные эффекты и непредсказуемый, а то и недолговечный результат.
Принцип ритма.

"Все течет, втекает и вытекает, все имеет свои приливы, все поднимается и падает - маятникообразное колебание проявляется во всем. Мера колебания налево есть мера колебания направо. Ритмы компенсируются".

Наука выражает этот принцип формулой F = - F. примеров проявления принципа ритма множество: смена времен года, дня и ночи, настроения, жизни и смерти, воплощений, эпох, расцвет и падение цивилизаций и т. п. кроме того, не следует забывать о таком законе воздаяния как карма.

Герметизм полагает, что нельзя уйти от действия маятника или прервать его движение, но его воздействие можно компенсировать. Человек концентрирует себя в определенной желательной точке покоя, а затем компенсирует движение маятника в обе стороны. Большинство людей проделывают это бессознательно, когда например, стремятся преодолеть стресс или изменить свое настроение. Но владение этим принципом сознательно позволяет уравновесить и себя, и других, а также различные события своей и чужой жизни, и даже целого народа/ов в глобальном масштабе.

Принцип причины и следствий (причинности).
"Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину. Все совершается в соответствии с законом. Случай есть нечто иное, как имя закона, который не распознан. Существует много планов причинности, но ничто не ускользает от закона".

Проще говоря, ничто не случается просто так. Этот принцип продолжением предыдущего является. На закономерности причин и следствий построена и развивается вся известная наука, в частности почти вся классическая физика. Широкое изучение эта закономерность получила и в философии, которая совершенно исключает любую вероятность случайности. Один мой знакомый профессор - философ как-то сказал, что человек, который сможет логически доказать, что случай может существовать, будет удостоин нобелевской премии.

Однако герметисты пошли гораздо дальше, утверждая, что возможно овладеть данным принципом, если научиться управлять причинами, а значит и их следствиями. Это становится возможным, если подчинить причинности более высших плоскостей, чтобы влиять на следствия на своем плане.
Понятно, что, по большому счету, это капля в море, так как мировой детерминизм никуда не денется, как и законы мышления абсолюта, частью которого этот мир, собственно, и является. Таким образом, если выразиться языком герметической философии, то одна моя знакомая говорила о себе, что пришла в мысленный образ абсолюта из другого мысленного образа другого абсолюта и может, и должна преодолеть детерминизм. Что кажется полным бредом, поскольку абсолют на то и абсолют, что вне его ничего не существует. И даже если она "Пришла"из другого мысленного образа этого же абсолюта, то это все равно ничего в смысле преодоления детерминизма не меняет, поскольку у абсолюта не может быть раздвоения сознания и законы его мышления одинаково распространяются на все его мысленные образы (вселенные.

Принцип зарождения (пола).
"Пол (зарождение) во всем - все имеет свой мужской и женский принцип. Пол (зарождение) проявляется во всех плоскостях".

Все существующее содержит оба эти начала - активное (мужское) и пассивное (женское. В науке этот принцип получил подтверждение в электронной теории материи - достаточно вспомнить строение атома вещества. По сути, тоже самое касается и всех плоскостей и планов. Направлен этот принцип не только на структуризацию всего существующего, но и на процесс творчества и воссоздания.

Например, касательно структуры сознания человека этот принцип проявляется в двойственности уровней сознания - сознание (активное) и подсознание (пассивное. Образ "Я", мысли, эмоции, воля представляют собой активное начало, а поле сознания, где все это содержится и функционирует - пассивное.

К типам соответствия двух начал традиционно относят: мужчину и женщину, логику и интуицию, солнце и луну, микрокосм и макрокосм. Все герметические принципы взаимосвязаны, вытекают один из другого и могут использоваться лишь в своей совокупности. Как повествует кибалион, овладевший ими человек получает ключи от храма всех знаний.

Не в сети

2017-12-10 18:17:56

Постовой
В нашей мышеловке сыр платный!

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной



#2 2017-12-11 04:46:57

Колдун
Рыжий Котище
Откуда у деда мороза подарки
Зарегистрирован: 2011-06-25
Сообщений: 7,235
Рейтинг :   896 

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

шикарно! спасибо, Нионик!
Очень помогло сформулировать моё понимание.
Тут я вижу много воды в тексте, но суть точная.
Как ты это нашел? Откуда?

Не в сети

#3 2017-12-11 07:01:49

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Колдун пишет:

Тут я вижу много воды в тексте, но суть точная.

А как же без нее-то...

Нет, товарищи, не зря
Есть и реки и моря,
Потому что без воды
И ни туды и ни сюды  smile

Добавлено спустя  74 s

Колдун пишет:

Как ты это нашел? Откуда?

Еще в ходе знакомства с трансерфингом,
возникли определенные ассоциации  smile

Не в сети

#4 2017-12-11 08:15:01

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Символизм зеркала

"Бог - это зеркало, в котором ты видишь себя, а ты являешься Его зеркалом"

Скрытый текст

Из бездонного кладезя символов, используемых для выражения мистических доктрин различных мировых религий, в этой статье мы обращаемся к символике зеркала, так как она больше, чем другие подходит для отображения сути мистицизма и в то же время носит в высшей степени гностический и поучительный характер. Зеркало является самым непосредственным символом духовного созерцания и, конечно же, истинного знания (гнозиса) в целом, так как оно представляет собой слияние субъекта и объекта.

В то же самое время данная тема служит нам для того, чтобы продемонстрировать различные значения символа, которые относятся к самым разнообразным уровням реальности и которые иногда могут показаться противоречивыми, но при этом являются внутренне связанными и гармонично совмещенными в целостном значении образа, который сам по себе принадлежит к исключительно духовному миру.

Многообразие значения является неотъемлемой частью самой сути символа, и в этом заключается его превосходство над рациональным определением. Тогда как последнее встраивает концепцию в систему рациональных связей - одновременно закрепляя ее на определенном уровне - символ, не теряя ни грамма четкости и ясности, остается "открытым по восходящей". Символ, прежде всего, является "ключом" к сверх-рациональной реальности.

Вместо "сверх-рациональных реальностей" мы могли бы точно также сказать "сверх-рациональные истины" - мы бы хотели заострить на этом внимание, так как очень долгое время было принято объяснять символизм чисто психологическими терминами. Не то, чтобы психологическая интерпретация была во всех случаях неправильной, если имеется возможность ее применить. Однако, в корне неверно утверждать, что истоки символа лежат в так называемом "коллективном бессознательном", другими словами, в хаотическом субстрате человеческой души. Содержание символа не иррационально, но сверх-рационально, то есть, является чисто духовным. Этот тезис не нов: он свойственен любой науке о символизме, являющейся частью всех подлинных духовных традиций.

В этой статье наш подход принципиален: символизм зеркала является показательным потому, что в каком-то смысле зеркало - это символ символа. Действительно, символизм легко объяснить как видимое отражение идей или прототипов, которые невозможно полностью выразить с помощью исключительно концептуальных терминов. Об этом же говорит Св. Павел: "Теперь мы видим как-бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан" (1 Кор. 13, 12).

Что же такое зеркало, в котором символ является образом вечного прототипа? Во-первых, это воображение, если рассматривать визуальную или "пластическую" природу символа в противопоставлении абстрактным концепциям. Но в более широком смысле это разум, как способность к различению и познанию, который отражает чистый Разум. В еще более широком смысле сам Разум является зеркалом божественного Существа. Плотин говорит, что Разум (Nous) созерцает Вечного, и из этого созерцания, не исчерпывающего свой объект, происходит мир, который никогда не бывает совершенным образом, что можно сравнить с непрерывно раскалывающимся отражением.

Согласно изречению пророка Мухаммеда, "любую вещь можно отшлифовать и очистить от ржавчины. Только одна вещь может отшлифовать сердце, а именно память о Боге (dhikr Allâh). Таким образом, сердце - центр человеческого существа - является зеркалом, которое должно быть чистым, чтобы получать свет божественного Духа.

Это можно сравнить со следующим учением северного буддизма или чань-буддизма:

Так же, как сияние есть свойство зеркала, так же и все существа изначально обладают духовным светом. Однако когда эмоции затемняют зеркало, оно покрываются чем-то вроде ржавчины. Когда под руководством наставника неверные мысли преодолеваются и искореняются, они перестают проявлять себя. Тогда Разум просветляется в соответствии со своей природой и больше ничего не остается непознанным. Это то же самое, что протереть зеркало... (Цунг-ми)

Этот отрывок можно было бы найти и в каком-нибудь суфийском трактате.

Когда сердце становится чистым зеркалом, мир отражается в нем так, каков он есть на самом деле, то есть без искажений, вызванных эмоциональными мыслями. Кроме того, сердце отражает Божественную Истину более или менее непосредственно, во-первых, в форме символов (ishârât), затем в форме духовных качеств (sifât) или сущностей ('ayân), которые находятся за символами, и наконец в качестве Божественных Реальностей (haqâ'iq).

Это напоминает о священном зеркале, которое играет весьма важную роль в даосизме и синтоизме. Священное зеркало синтоизма, хранящееся в храме Исе, символизирует одновременно и истину и истинность. Согласно легенде боги создали это зеркало, чтобы выманить богиню солнца Аматерасу из пещеры, в которую она в гневе удалилась, и возвратить свет на земле. Когда богиня выглянула из пещеры, она увидела собственный свет в зеркале, подумала, что это второе солнце, и ради любопытства вышла из пещеры. Помимо всего прочего, эта история указывает на то, что сердце из-за своей отражающей способности - своей истинности - привлекает божественный свет.

Все, что подпадает под закон отражения, может также относиться к соответствующему духовному процессу. Очень важно помнить о том, что отраженный образ является перевернутым по отношению к своему объекту. Таким образом, когда отражается всесодержащая божественная Реальность, она представляется неуловимо малой точкой. Когда отражается блаженство чистого Существа, оно представляется уничтожающей суровостью. Вечность представляется кратким мигом и так далее.

К закону отражения также относится тот факт, что, несмотря на качественное сходство отражения и объекта, они материально отличаются друг от друга. Символ является символизируемым только тогда, когда он извлекается из своих материальных или каких-либо других обусловленных границ и воспринимается исключительно как содержание.

Еще одно свойство отражения заключается в том, что в зависимости от формы и положения зеркала объект представляется более завершенным или менее завершенным, более ясным или менее ясным. Это также можно применить к духовному отражению, и именно это имели в виду суфийские учителя, когда говорили, что Бог проявляет Себя Своему ученику в соответствии с готовностью или способностью его сердца; образно говоря, Он принимает форму сердца Своего ученика, так же как вода принимает цвет сосуда, в котором она содержится.

В этой связи зеркало сердца можно сравнить с луной, которая в зависимости от положения в пространстве более или менее совершенно отражает свет солнца. Луна - это душа (nafs), которая освещается чистым Духом(Rûh), но, будучи связанной со временем, ее восприимчивость претерпевает изменения (talwîn).

Процесс отражения, вероятно, самый совершенный образ "процесса" познания, который не исчерпывается на рациональном уровне. Зеркало является тем, что оно отражает в пределах отражения. Если душа - т.е. когнитивный Разум - отражает многообразие мира, то она и есть мир в соответствии с особенностью мира, а именно с правилом разделения на объект и субъект, на направленное вовне и направленное вовнутрь. Однако если зеркало сердца отражает божественное Существо, оно именно им и является вследствие неразделимости чистого Существа. Об этом же говорил апостол Павел: "Мы же все, открытым лицем, как в зеркале, взирая на славу Господню, преображаемся в тот же образ..." (2 Кор. 3, 18).

Теперь мы бы хотели посмотреть на символику зеркала с другой стороны. Хасан аль-Басри, один из первых исламских мистиков, сравнивает мир в его отношении к Богу с отражением солнца на ровной поверхности воды. Все, что мы можем узнать из отражения, происходит из первоначального объекта, но оно совершенно не зависит от своего отражения и бесконечно выше и сверх него.

Если мы хотим понять это сравнение с точки зрения "единственности существования" (wahdat al - wujûd) - фундаментальной концепции исламского мистицизма - мы должны знать о том, что свет обозначает Бытие, а, следовательно, тьма обозначает ничто; видимость - это существование, а невидимость - отсутствие. Поэтому отражается в зеркале только то, что видимо. Наличие зеркала проявляется только посредством природы отражения и его чистой возможности. Само по себе, без света, в соответствии со значением сравнения, оно не существует.

От этого один шаг к индуистской доктрине майя - божественной силе, посредством которой Бесконечное проявляет себя в конечном, скрываясь под покровом иллюзии. Иллюзия состоит в том, что проявление (т.е. отражение) кажется чем-то существующим вне Бесконечного Единства. Именно майя дает этому начало, и майя в отрыве от падающих на нее отражений - ничто иное, как чистая возможность или же функция Бесконечного.

Если Вселенная в целом - это зеркало Бога, то тогда и человек изначально им является, так как эта качественность включает в себя целую Вселенную, зеркало Единого. В этой связи Мухи д-Дин ибн Араби (XII век) пишет:

Из-за Своей бесконечной совершенности Бог захотел увидеть Свою собственную Сущность в вещи, содержащей в себе всю реальность с тем, чтобы раскрыть Свою собственную тайну Самому Себе... Знание существа о себе внутри себя - это не то же самое, что знание о себе посредством чего-либо другого, в действиях заменяющего существо подобно зеркалу. Такое зеркало показывает существу само себя в форме, соотносящейся с "плоскостью отражения" и проистекающим из него отражением...

Ибн Араби имеет в виду, с одной стороны, "чистое вместилище" material prima (al - qâbil), а с другой стороны - Адама. Materia prima в каком-то смысле является зеркалом, которое все еще остается затемненным и на которое еще никогда не падал свет, в то время как Адам является "самой яркостью этого зеркала и духом данной формы" ("Геммы мудрости", глава об Адаме).

Таким образом, человек - это зеркало Бога. С другой, более эзотерической точки зрения Бог является зеркалом человека. Об этом Ибн Араби пишет в той же самой работе:

Человек, которому предлагается Сущность Бога дабы быть познанной, не видит Бога; от видит только свою собственную форму в зеркале Бога. Он не способен увидеть Самого Бога, хотя он может знать, что только в Нем он может узреть свою собственную форму. Это происходит так же, как человек смотрит на себя в зеркало, ибо, когда ты созерцаешь себя в зеркале, ты видишь не само зеркало, несмотря на то, что ты знаешь, что видишь самого себя, только благодаря зеркалу. Бог дал это явление в качестве лучшего символа Собственного Само-откровения, чтобы тот, кто получает это откровение, знал, что он не может видеть Бога... Попробуй сам и ты увидишь, что когда ты смотришь на отражение в зеркале, ты не видишь самого зеркала и никогда не увидишь. Это настолько истинно, что некоторые люди, анализировавшие данный закон отражения в [физических и духовных] зеркалах, пришли к выводу, что отражение помещается между зеркалом и наблюдателем. Это, конечно же, не так. В действительности происходит точно так, как мы сказали [а именно, отражение, не находясь между нами и зеркалом, не скрывает его от нас, но, тем не менее, только благодаря зеркалу мы может видеть в нем отражение]... Если ты поймешь это [а именно то, что созерцатель никогда не может узреть саму Сущность, но только свое собственное отражение в зеркале Сущности], то поймешь предельную границу, которую может достичь человек. Поэтому не стремись заглянуть за нее и не утомляй свою душу попыткой преодолеть этот предел ["реальным" способом], потому что в принципе и на деле за ним нет ничего, только чистое не-бытие [сама Сущность там не проявлена] ("Геммы мудрости", глава о Сифе).

Об этом же пишет Майстер Экхарт:

Душа созерцает себя в зеркале Божества. Сам Бог является зеркалом, которое Он скрывает от кого желает и открывает кому желает... Чем более душа способна переступить через все слова, тем ближе она приближается к зеркалу. В этом зеркале происходит слияние как чистое нераздельное подобие.

Суфий Сухраварди из Алеппо (XII век) пишет, что человек, идущий по пути к Самому, сначала обнаруживает, что в нем содержится весь мир, когнитивный субъект; он воспринимает себя как зеркало, в котором проявляются все вечные прототипы в качестве эфемерных форм. Затем он начинает осознавать, что сам он не существует; его Я исчезает в качестве субъекта, а остается лишь Бог, как Субъект всего знания.

Мухи д-Дин ибн Араби далее пишет: "Бог - это зеркало, в котором ты видишь самого себя, и ты есть Его зеркало, в котором Он созерцает Свои имена. Однако они ничто иное, как Он Сам, поэтому здесь мы имеем дело просто со сходством перевернутых взаимосвязей" (Fusûs al-Hikam, глава о Сете).

Является ли Бог зеркалом человека, или человек является зеркалом Бога, в обоих случая зеркало обозначает познающий субъект, который, будучи таковым, не может быть объектом познания. В абсолюте это истинно только для Божественного Субъекта, для вечного "Свидетеля" (Shahîd) всех проявленных созданий. Это бесконечное зеркало, чье "содержание" не может быть никаким образом познанным, но которое, тем не менее, в определенном смысле познаваемо, потому что человек знает, что только в нем могут быть познаны все создания.

Это проливает свет на слова Данте, которые он вложил в уста Адама и которые иначе представляются неясными. О стремлениях Данте Адам говорит:

Perch'io la veggio nel verace speglio
Che fa di se pareglio all'altre cose,
E nulla face lui di se pareglio.

Его я вижу в Зеркале святом,
Которое, все отражая строго,
Само не отражается ни в чем.
(Рай, Песнь 26, 106)

Фарид ад-Дин Аттар говорит:

Возвращайтесь, странствующие атомы, возвращайтесь к своему центру,
и станьте вечным зеркалом, которое вы видели...

Не в сети

#5 2018-03-20 13:19:24

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Не в сети

#6 2018-03-20 15:22:33

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Не в сети

#7 2018-03-29 00:44:41

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Два сорта людей

На этой планете есть по меньшей мере два сорта людей. Души и Духи. Первые
определяют контент этой планеты. Вторые - ее вектор. Об этом тема статьи.

[Ссылка]

Не в сети

#8 2018-03-29 01:00:58

AlfaSagitta
Куратор
Зарегистрирован: 2014-11-17
Сообщений: 7,369
Рейтинг :   827 

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

Гы, ща изображу из себя поручика Ржевского и всё "опошлю"  biggrin

neonik71 пишет:

Все двойственно, все имеет полюса

Не всё. Есть "вещи", которые имеют как минимум три "полюса",  и есть такие, которые имеют только "один". Число 0 - уникальный концепт.

neonik71 пишет:

Каждый принцип имеет свое следствие, каждое следствие имеет свою причину.

Нет. Принцип причинности говорит только о том, что причина предшествует следствию. Но не все явления имеют причину - существуют и спонтанные флуктуации.

Не в сети

#9 2018-03-29 01:32:09

Captain Nemo
Участник
Зарегистрирован: 2015-10-07
Сообщений: 400

Re: Герметизм — путь к пониманию Вселенной

AlfaSagitta пишет:

Гы, ща изображу из себя поручика Ржевского и всё "опошлю"  biggrin

анекдоты-анекдоты-про-поручика-Ржевского-292422.jpeg

Не в сети

Users in this topic: 0 guests, 0 registered users

Подвал раздела